бухгалтерские новости

Новости
 бухгалтерии

28.02.2017

Как переехать на новый юридический адрес — инструкция для ООО

В ходе предпринимательской деятельности фирмы сталкиваются с необходимостью замены адреса, как юридического, так и фактического. Причины для подобного «переезда» разные — смена района города, расширение фирмы, проблемы с арендой помещения и пр.

Как организовать «переезд» фирмы на новый адрес без штрафов и пеней в нашей пошаговой инструкции.

Шаг № 1. Созыв учредителей

После того, как вы решили сменить адрес, первое, что нужно сделать, это провести собрание учредителей ООО, на котором соответствующем образом зафиксировать и оформить данное решение.

Шаг № 2. Нотариус

Смена адреса влечет за собой изменения в уставе, а это в свою очередь вызовет необходимость визита к нотариусу. Подготовьтесь к этой процедуре заранее, и запросите выписку из ЕГРЮЛ. Обратите внимание на актуальность выписки, т. к. если срок с момента ее получения превышает 30 дней, нотариус может просто не принять ее и процедуру придется повторять заново.

Шаг № 3. Подготовьте пакет документов

Как только выписка будет получена, можете приступать к сбору бумаг для налоговой. Вам необходимы:

  1. Документы, которые подтверждают переезд на новый адрес. Если собственник объекта недвижимости (согласно адресу, на который планируете переезжать) — вы, то необходимо будет предоставить копии правоустанавливающих бумаг. Если же занимать новый адрес вы планируете на основании гражданско-правового договора, то можете предоставить договор аренды (копию) на новое помещение, либо гарантийное письмо, которое подтвердит вашу договоренность на заключение такого договора в будущем.
  2. Заверенный протокол собрания учредителей, отражающий смену адреса.
  3. Заверенный устав в новой редакции (потребуется две копии) или лист с заменами.
  4. Обращение о гос. регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юр. лица.
  5. Чек об оплате госпошлины.

Шаг № 4. Идём в ФНС

Как только вы собрали и заверили все бумаги, можете совершить визит в ФНС для их последующей подачи. Важно отметить, что весь пакет нужно подать в налоговую не позднее трех дней с даты собрания и принятия решения о смене адреса.

Шаг № 5. Забираем документы

Если вы собрали все указанные документы и у представителей налоговой службы не возникло к вам дополнительных вопросов (которые, как правило, связаны с выявлением недостоверных данных и борьбой с недобросовестными контрагентами) на 6-й рабочий день можете смело забирать готовый пакет документов — редакцию устава (заверенную), лист ЕГРПЮЛ (новый), уведомление о снятии учета в налоговой службе, а также новое свидетельство о постановке на учет.

 

Не забудьте предупредить своих клиентов и партнеров о том, что вы переехали. Организуйте информационную рассылку, позаботьтесь об изменении данных о вашей компании на сайте.

 

Источник — Клерк.ру